Популярные учебные заведения:

 

Пока ребенок обучается в начальной школе,

Пока ребенок обучается в начальной школе,
  
Сообщений: 16
как научить ребенка решать задачиКак учить ребёнка: Помочь ребёнку с домашними заданиями — это, прежде всего, добиться, чтобы он запомнил тот объём информации, который ему задали в домашнем задании.

Согласитесь, ведь это намного легче, чем заставить ребёнка понимать эту информацию. Кто-то возмутиться: Ребёнок должен понимать, что он учит, — и в таком духе.

Извините, а что нужно понимать, скажем, в изучении языков, географии, химии, физики и других? Как учить ребёнка этим предметам? Если там и есть необходимость понимания, то она совершенно незначительна, ибо, это нужно просто знать – владеть этими знаниями.

6. Как помочь ребёнку с домашними заданиями по математике? Как учить ребёнка математике?

Как учить ребёнка математике? Какова методика родителя при помощи ребёнку в выполнении домашних заданий по математике:

- Если ребёнок плохо знает и выполняет математические действия – плохо решает примеры, то необходимо заставить его выучить правила и таблицу умножения. Это не требует, повторяю, ни какого понимания от ребёнка – просто надо выучить.

А затем, лучше на каникулах во время учебного года, нужно просто потренировать его в решении примеров, и всё. Я, со своим сыном, делал это в первом классе: сложение, вычитание, умножение, деление.

С той поры, у него проблем с примерами нет: он, даже, умудряется делать их в уме, а не писать столбиком, как требует учитель. У дочки было проблем ещё меньше: достаточно было ей несколько раз показать, как примеры решаются.

- Основная проблема – это помочь ребёнку научиться решать задачи. Как я уже говорил, надо научить ребёнка переходить от конкретной реальной картинки, описанной в задаче, к цифрам – надо научить его абстрактному мышлению.

Как учить ребёнка абстрактному мышлению?

Многие родители, правильно, при объяснении задачи ребёнку, начинают не только «на пальцах» показывать: что, куда идёт, едет, переливается и так дальше. Они начинают ему на листке рисовать схему из кругов, палочек и прочее.

Чтобы ребёнка приучить мыслить абстракциями, нужно приучить его постепенно отказываться в понимании вещей и явлений от всего второстепенного при решении данной задачи, — не важного и не нужного.

На основе моего примера: не важно, какая улица – нам важно только знать что она длиной 800 метров и шириной 15. Не важно: сколько рабочих, дней, какой асфальт и прочее. Важно, что на квадрат дороги 10х10 уходит 3 тонны.

Когда я нарисовал ребёнку две полоски, сказал, что это дорога, длиной 800 и шириной 15 метров, спрашиваю: Это понятно? – Понятно.

Когда нарисовал на этой дороге квадрат, сказал что он десять на 10 и показал в реалиях, сколько это: понятно? – Понятно.

Когда на этом квадрате нарисовал кучу и сказал, что сюда ушло три тонны, тоже понятно. Сколько надо на всю улицу?
Как учить ребёнка | Как помочь ребёнку с домашними заданиями
Иди, решай, — началось, как обычно, комбинирование цифр: всё складывает, умножает и так дальше. И приносит на проверку совершенно бессмысленные решения и ответ.

То есть: Ребёнок, вроде всё понимает в реальностях, но ничего не понимает абстрактно. Когда необходимо отрешиться от реалий и перейти к абстракциям, выраженным в цифрах, — его перемыкает.

Как учить ребёнка? Нужно, снова, терпеливо, и уже не очень, объяснять, рисовать, показывать, подсказывать…

А что вы хотели, уважаемые родители? Абстрактное мышление – это, собственно, высшее достижение человеческого разума. Оно и взрослому не каждому дано и не у каждого развито.

Например, лично у меня, преобладает образное мышление — проверяли психологи, когда я был ещё студентом.

Как учить ребёнка, как помочь ребёнку с домашними заданиями, с учёбой вообще – это всячески развивать у него абстрактное мышление, постепенно переходя к нему от конкретно-предметного, чувственного, которым ребёнок обладает с рождения.

Извините за грубое сравнение, но, по сути, уча своего ребёнка решать задачи по математике, вы делаете из обезьяны человека.

К сожалению, это единственный предмет в школе, вернее, даже маленькая часть его, который учит ребёнка понимать, ставить и решать задачи В ЖИЗНИ.

Пока ребенок обучается в начальной школе, его надо научить выделять в задаче условие и вопрос. Условие – это то, что известно, а вопрос – это то, что надо найти. Затем в условии и вопросе Вы выделяете главные слова. Как правило, это действия: было, приехали, купили, подарили, осталось и т. п. Но главными словами могут быть и, например, два ребенка (Маша и Миша, Петя и Сережа) или два предмета (магазины, ларьки, дома) и т. п. На этом этапе важно, чтобы ребенок образно представил то, о чем говорится в задаче. Затем надо показать ребенку смысл этих слов. Было, всего, купили, и, стало, на …больше – эти слова указывают на сложение. Продали, уехали, осталось, на …меньше – эти слова указывают на вычитание. Разложили, раздать, в … меньше – это деление. Если вопрос начинается со слов «На сколько…», то это указание на действие вычитания. Некоторые учебники по математике оперируют терминами «часть» и «целое». Было, всего, стало – эти слова указывают на «целое», а остальные слова – на «часть». Зная об этом, Вашему маленькому ученику будет проще начертить схему к задаче. Теперь, когда появилась схема, которая содержит условие и вопрос, подумайте вместе с ребенком: можно ли сразу ответить на поставленный вопрос, все ли нам известно для ответа на этот вопрос или что-то еще требуется узнать? Далее Вы помогаете ребенку выделить промежуточные вопросы в задаче. Ведь сколько ребенок вопросов найдет, столько и действий в этой задаче. Здесь важно обсудить, с помощью какого математического действия будете искать ответ на этот вопрос. Так составляется план решения задачи. Особую роль в решении задач играет заключительный анализ решенной задачи, т. е. ребенку необходимо еще раз рассказать, как он решал задачу и почему выбрал то или иное математическое действие. Предложите ребенку решить похожую задачу самостоятельно. Обсудите с ним, чем задачи похожи и чем отличаются. Как эти различия повлияли на решение задачи? Почему задачи решаются одинаково? Попробуйте дать задачу, которая будет решаться иначе. Дайте ребенку возможность подумать, почему эта задача решается, например, сложением, когда две предыдущие Вы решали вычитанием.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 декабря 2013 в 15:33)
Сообщений: 1
Спасибо за столь содержательный пост. Но мне вот интересно, когда сам не понимаешь предмета, например я никогда не дружил с химией и физикой, что делать ? Я вот не против если мой ребенок воспользуется решебником. Тем паче что скачать его теперь можно бесплатно вот здесь . Только вот не для того что бы просто списать, а что бы разобраться как это решено, и попробовать в следующий раз сделать самому.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.