Собравшись на курсы быстрого чтения, человек пускается в неизведанную область. Он умеет читать, но никогда не интересовался, как действуют при этом органы зрения и мозговые центры. А тут появляются специалисты, которые знают, что именно представляет собой чтение и как усовершенствовать такой процесс. С методикой обучения, скорее всего, можно познакомиться на вводном занятии. По сути, это единственная возможность понять, стоит ли тратить на этот курс деньги и время.
Прежде всего следует оценить, насколько понятны объяснения будущих преподавателей. Вас сразу могут ошарашить терминологией, которая вызывает уважение у несведущего человека. Нередко потенциальным слушателям приводят примеры, ссылаясь на физику, физиологию, тонкости психологии, сообщают, что методика запатентована, разработал ее непростой человек, почетный доцент Гарварда и Кембриджа. Подобная рекламная кампания способна сбить с толку и вызвать доверие. Не желая выглядеть дураком или обидеть, вы, возможно, не спросите о чем-то невыясненном.
В данной ситуации важно помнить, что человек имеет право на скепсис по отношению к непонятным вещам. Сводя риск к минимуму, нужно убедиться, что методика правдоподобна, а преподаватели — реалисты. Они не обещают беспроигрышных результатов, а говорят о том, что лишь немногих ожидает стопроцентный успех. Человек привык читать текст слово за словом. На курсах его учат разом осмысливать целый фрагмент — словосочетание, фразу, абзац. По мнению профессиональных преподавателей, научиться выхватывать словосочетание способны почти все, фразу — куда меньшее число людей, а вот абзац — процентов пять.