Отношение современного общества к спорту хуже некуда. В педагогическом сообществе тоже рассматривают физкультуру как предмет второстепенной важности. Родители думают о будущей работе и зарплате ребенка больше, чем о его душе и здоровье, и стараются всеми правдами и неправдами освободить сыновей и дочерей от уроков физподготовки: бегают по врачам, получают справки… И вместо занятий в спортивном зале дети сидят за компьютером.
Конечно, одного-двух уроков в неделю недостаточно. На мой взгляд, данный предмет должен быть минимум через день. Оптимальный вариант — ежедневно устраивать разгрузочный час или два, чтобы ребята бегали с мячом, разряжались. Серьезной работой можно назвать два урока, объединенные вместе, тогда есть шанс научить ребенка хотя бы азам спорта. Но для этого нужно, чтобы учитель физкультуры владел какой-то спортивной специальностью и вел секционную работу. У нас если факультативные занятия и существуют, им отводят вечернее время. А ведь спорт не только способ проведения досуга и развлечение!
Если говорить о материально-технической базе, то она практически отсутствует. Нет хороших спортивных залов, бассейнов. Уровень подготовки наших учителей и преподавателей физкультуры тоже невысок, потому что прежде всего крайне низко оплачивают их труд. Молодых специалистов такая зарплата не устраивает.