О высшем педагогическом образовании

22 декабря 2020 - ekaterina
article175.jpg

Приятно осознавать, что система образования Московской области в настоящее время находится на стадии подъема. Из года в год улучшается качество подготовки учащихся общеобразовательных школ. Об этом убедительно свидетельствуют результаты выпускных экзаменов и сдачи ЕГЭ нашими выпускниками. Нас радует положительная динамика роста аттестатов особого образца, которые получают ребята по окончании школ Подмосковья. Важно, что растет также число школьников, участвующих в современном олимпиадном движении, причем на всех уровнях — от муниципальных до всероссийских олимпиад. Если три года назад среди победителей различных олимпиад было 24 подмосковных учащихся, то в нынешнем году их число достигло 64. Безусловно, это самый объективный показатель повышения качества образования, которое демонстрируют наши ученики. А еще это, конечно, результат высокого педагогического мастерства и таланта учителей Московской области. Особенно я благодарна старшему поколению. В основном их усилиями и заботами достигается такое качественное образование в школах.
 
Если говорить об учительских кадрах, то в целом в системе общего образования области сложилась стабильная обстановка. Нам удалось преодолеть неблагоприятную тенденцию, которая была еще до недавнего времени — отток педагогических кадров в другие сферы экономики и бизнеса. Но ведь не любому человеку дана способность делать деньги, но каждый должен найти себя, работать по зову сердца и своему призванию, в том числе педагогическому. Сегодня мы наблюдаем усиливающийся интерес молодежи к труду учителя, рост доли молодых специалистов в образовательной сфере. В систему приходят ребята из педагогических вузов Московской области, крупнейший из которых — Московский областной педагогический университет им. Крупской. Успешно работают педвузы в Коломне, Орехово-Зуеве, педагогические колледжи в ряде районных городов. В школьную систему также приходят работать выпускники других, непедагогических университетов, что само по себе отрадное явление. Так, победителем конкурса «Лучший учитель Подмосковья — 2006» стал Евгений Смышляев — выпускник экономического факультета МГУ, аспирант, который предпочел работать в обычной школе, где проявилось его дарование и где он добился большого успеха. Надеемся, что его примеру последуют многие другие молодые специалисты.
 
Конечно, радует, что молодежь потянулась в сферу образования, но процесс омоложения педагогического состава необходимо ускорять. Мы живем в очень переменчивом мире. С приходом высоких технологий, появлением новых форм обучения и воспитания, необходимостью обеспечивать адаптацию учащихся к условиям современной жизни, безусловно, требуются специалисты, хорошо знающие эти реалии, технологии и подходы в учебно-воспитательной работе. Всеми имеющимися в нашем распоряжении средствами мы будем привлекать молодежь в систему образования. Этому способствует политика нашего губернатора Бориса Всеволодовича Громова, направленная на постоянное повышение заработной платы, стимулирование труда педагогов, в том числе молодых, различными дополнительными денежными вознаграждениями, морально-психологическими поощрениями.
 
Но для того чтобы молодым специалистам можно было быстрее адаптироваться к школе, чтобы сократить время их вхождения в коллектив, педагогическим вузам необходимо вносить коррективы в систему подготовки будущих учителей.
 
Я бы посоветовала настоящим и будущим студентам больше внимания уделять изучению психологических аспектов образования, освоению основ именно педагогической науки, овладению новыми информационными технологиями и умению применять полученные знания на педагогическом поприще буквально с первого дня работы, чтобы мостик от вуза к практической деятельности был как можно короче. И, конечно, должны быть здоровые амбиции, чтобы ваш труд был вознагражден успехами ваших учеников в жизни, профессии, карьере.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!